20 сентября, 2022
Поездка Совета блогеров на мусороперерабатывающий завод
20 сентября группа блогеров ездила на завод по переработке мусора в подмосковном Солнечногорске — комплекс Нева (Группа ЭкоЛайн).
Современный, оборудованный по последнему слову техники комплекс начали строить в 2021 году, а ввели в эксплуатацию годом позднее. Большая часть оборудования — отечественного производства. Мощности завода позволяют перерабатывать 500 тысяч тонн мусора ежегодно.
Несколько интересных фактов:
  • Чтобы сортировать мусор дома, не нужно много места и усилий — достаточно всего два ведра: одно для органики (банановая кожура и косточки от курицы), другое — для перерабатываемых отходов (металл, пластик, бумага и т.п.)
  • С каждым годом все больше бумажной продукции производится из вторсырья — а значит, все больше деревьев продолжают расти.
  • В России собирается на переработку около 60% сырья от общего объема, который поддается переработке. У некоторых видов тары может быть до шести жизней.
  • Для переработки бумагу сначала замачивают, затем сушат и формируют из нее новый продукт — практически как из теста.
После экскурсии блогеры выложили посты и сторис, в которых рассказали подписчикам о пользе сортировки мусора и о дальнейшей судьбе отходов — как и во что превращаются вчерашние пакеты от молока и сока, коробки от яиц и прочие упаковки. Охват всей акции составил более 1 миллиона 200 тысяч просмотров.

Это не первая поездка Совета, связанная с экологической повесткой: в июне лидеры мнений ездили на завод по сортировке мусора. Блогеры постарались донести до своей аудитории, как важно сортировать мусор, и разбить стереотип о том, что отсортированные отходы «все равно везут на один полигон».
Экспертный совет по информационной политике и контентному анализу, или Совет блогеров, действует с 2020 года при Комитете СовФеда по науке, образованию и культуре. Совет объединяет более 100 человек — блогеров с десятками, сотнями тысяч и миллионами подписчиков, артистов, государственных деятелей и представителей научного сообщества.
Made on
Tilda