Открывали круглый стол зампредседателя Госдумы, депутат Петр Толстой и депутат Яна Лантратова. Выступали лидеры и яркие представители двух отраслей — онлайн-образование и блогерство. Предприниматель Игорь Рыбаков, сооснователь онлайн-платформы GetCourse Сергей Михайлов, и ректор Школы бизнеса «Синергия» Григорий Аветов, бизнес-тренер Радислав Гандупас, Максим Батырев (автор «45 татуировок...»), психолог Михаил Лабковский и другие.
Присутствовали на встрече и блогеры. Основатель Совета блогеров Валерия Рытвина выступила, рассказав о собственных инициативах по введению
кода ОКВЭД для блогеров и по
добровольной регистрации блогеров как СМИ. С этими идеями Валерия и Совет блогеров выступали и ранее, однако теперь инициативы вынесены на широкое общественное обсуждение и тепло восприняты законодателями.
Выступил также член Совета блогеров, врач-терапевт Олег Абакумов, рассказав о своем опыте ведения медицинского блога. Олег призывает регулировать такую чувствительную область блогинга, как медицина, чтобы доверием аудитории не злоупотребляли мошенники, которые предлагают, как примеру, лечить онкологию при помощи трав и марафонов.
В конце мероприятия слово взяла соонователь и PR-директор Совета блогеров Ксения Марсова.
Основная позиция Совета блогеров:
- Надо разграничивать понятия инфобизнеса и онлайн-образования.
- Инфобизнес — это явление современной когнитивной революции, цифровизации. Каждый человек — эксперт, каждый человек — учитель и может учить других. Это мне рассказал ещё Игорь Дубинников.
- Душить сферу инфобизнеса регуляцией нельзя, нужно только помогать ей, давать зеленый свет экспертам.
- Нужно ли лицензирование? Если да, то упрощенное, добровольное и очень оперативное.
- Онлайн-образование в целом — это форма, это инструмент, как молоток: можно бить себе по пальцам, а можно забивать гвозди. Главное — грамотная организация учебного процесса, будь то онлайн-занятия или записанные видеоуроки.
- Онлайн-образование, как инструмент, должно активно использоваться на северных территориях, а особенно на новых территориях, в зоне военного конфликта — чтобы у детей даже там были самые лучшие учителя и качественные материалы. В классе или не выходя из дома.
- Призываем власти использовать по максимуму лучшее, что нам могут дать технологии.