17 сентября, 2022
Совет блогеров подаёт коллективный иск к Meta* в связи с нарушением прав пользователей
Совет блогеров готовит коллективный иск к Meta* в интересах лиц, которые вложили средства в таргетированную рекламу за последние 3 года и теперь не могут пользоваться рекламными аккаунтами. К иску может присоединиться любой гражданин РФ, который вложил свои средства в таргетированную рекламу в Instagram* за последние 3 года.

Действия Meta*, по мнению истцов, нарушают российский закон о защите прав потребителей. Иск является закономерным продолжением событий — 31 марта Совет блогеров уже подавал претензию к Meta*.

Ниже вы найдёте ответы на основные вопросы об иске и узнаете, как к нему присоединиться.
Почему иск направлен на взыскание денежных средств за таргет, если в Facebook и Instagram была система постоплаты и услуга формально оказана?
Система таргетированной рекламы в продуктах Meta* устроена так, что рекламная кампания при запуске сначала проходит так называемую «оптимизацию». На это уходит время, усилия и немалый бюджет: до достижения порога трат в 20-100$ на компанию система Meta активно проверяла каждое объявление и занижала показы. Таким образом, конечная стоимость заявок выходила дороже.

Поскольку рекламный кабинет Meta* требует специальных знаний, многие предприниматели платили деньги за настройку и оптимизацию рекламы сторонним специалистам и компаниям, что также увеличивало рекламный бюджет.

Наконец, более старые и проверенные аккаунты с активной рекламной деятельностью имели преимущество перед более новыми, в результате чего существенные вложения должны были оправдывать себя.

Таким образом, в результате отключения таргетированной рекламы российские предприниматели понесли прямые экономические потери и косвенные убытки. С одной стороны, рухнули все предыдущие наработки по рекламе в аккаунтах Meta, вложенные средства за время работы могли окупиться лишь частично. С другой — предприниматели лишились возможности получать прогнозируемый поток заявок от клиентов и были вынуждены направить инвестиции в другие источники: контекстная реклама в отечественных поисковиках, таргетированная реклама в экосистеме VK, создание сайтов и так далее.

При этом конкуренция на этих площадках ощутимо возросла, а как следствие стоимость их использования. Кроме того, на новых площадках эти предприниматели оказались в невыигрышных условиях перед теми, кто использовал их ранее и уже обладал настроенными рекламными кабинетами и кампаниями в них.
Почему ответчик — Meta*?
Российские госорганы были вынуждены заблокировать Instagram* и Facebook*, поскольку Meta* нарушила положения трёх международных конвенций. Противоправные действия, повлёкшие убытки для россиян, совершила именно Meta*. Именно с этим была связана ранее направленная претензия от Совета блогеров к Meta* на 1 миллиард долларов.

Однако данный иск в принципе не связан с блокировкой. Meta* отключила таргетированную рекламу в ночь с 4 на 5 марта 2022 года, в то время как блокировка сервисов РКН начал лишь 14 марта.
Почему иск подаёт Совет блогеров?
Совет блогеров выступает лишь инициатором иска, поскольку объединяет профессиональных участников блогосферы. Присоединиться к коллективному иску может любой пользователь, который пострадал от действий Meta*, посколько вкладывал свои средства в таргетированную рекламу за последние 3 года.

Интересы истцов в суде будут представлять руководители и члены Совета, являющиеся юристами с большим опытом, в том числе по резонансным делам. Судебное решение будет приниматься в пользу каждого из истцов отдельно. Совет блогеров тратит свои ресурсы на юридическое и медийное сопровождение пострадавших от отключения таргета и получает исключительно репутационную выгоду, в то время как истцы получают надежду вернуть вложенные средства в случае удовлетворения иска.
Какой смысл подавать в суд на иностранную компанию, если шансов на получение денег по решению суда довольно мало? Зачем мне присоединяться к иску?
Мы предполагаем, что возвращение Instagram* и Meta* в Россию является лишь вопросом времени. В таком случае компании придётся считаться с российским законодательством.

Кроме того, есть вероятность, что на территории РФ у Meta* есть имущество. Юридический отдел корпорации участвует в российских судах, значит, компании есть что терять. Даже если имущества у компании в России нет, то в таком случае мы попробуем исполнить решение суда по месту нахождения ответчика.

Действительно, Россия не заключала с США договор о взаимном признании судебных решений. Но в Америке есть законы о признании решений иностранных судов. В каждом штате свое законодательство, но в большинстве (30 из 50) из них действует Единообразный закон об исполнении иностранных судебных решений (The Uniform Foreign Money-Judgments Recognition Act — UFMJRA). Закон позволяет обратиться в американский суд по месту нахождения ответчика с просьбой признать решение российского суда.

По крайней мере, вы как истец со своей стороны ничего не теряете, лишь приобретаете возможность вернуть вложенные средства. Кроме того, по желанию истцов мы обеспечим им медийность — тем, кто захочет и сможет давать комментарии в СМИ и рассказывать о своей нише.
Чтобы оставить заявку на присоединение к иску, заполните форму по ссылке ниже:
В начале марта 2022 года компанией Meta Platforms Inc.* в связи с проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операцией по защите Донецкой и Луганской народных республик в социальной сети Instagram* были распространены сообщения, поощряющие и провоцирующие совершение насильственных действий в отношении граждан Российской Федерации. Данные факты были официально подтверждены заявлением пресс-секретаря компании Энди Стоуном 11 марта 2022 года. Эти действия нарушают многочисленные международные нормы о защите прав человека, включая:

1. Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.).
3. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948.

Подобное поведение компании было признано осуществлением экстремистской деятельности и по требованию Генеральной прокуратуры РФ Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заблокировала принадлежащие Meta* социальные сети Instagram* и Facebook*, на территории Российской Федерации.
Экспертный совет по информационной политике и контентному анализу, или совет блогеров, действует с 2020 года. Совет объединяет более 110 человек — блогеров с десятками, сотнями тысяч и миллионами подписчиков, артистов, государственных деятелей и представителей научного сообщества.
*запрещенная в РФ организация
Made on
Tilda